Стратегическое планирование

Стратегическое планирование

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения. В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития. Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике: Как правило, стратегические цели должны способствовать реализации конкурентных преимуществ муниципального образования. Рекомендуемое число стратегических целей направлений по достижению общей стратегической цели - не более трех.

Ваш -адрес н.

Приступить к разработке проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования"Город Архангельск" далее - стратегии развития города до года. Определить департамент экономики мэрии города координатором работ по разработке проекта стратегии развития города до года. Руководителям структурных подразделений мэрии города принять активное участие в разработке проекта стратегии развития города до года.

Департаменту экономики мэрии города, по согласованию, привлечь к разработке проекта стратегии развития города до года представителей федеральных и областных органов государственной власти, расположенных на территории города, представителей деловых кругов, ассоциаций товаропроизводителей и предпринимателей, науки и высшей школы, политических и общественных организаций, внешних экспертов и консультантов по вопросам стратегического развития территорий и регионов.

В целях создания условий для широкого обсуждения представителями городских сообществ проекта стратегии развития города до года, обеспечения согласованности с аналогичными документами федерального и областного уровней, стратегическими планами развития расположенных на территории города крупных предприятий и организаций создать Координационный совет по стратегическому развитию города Архангельска и утвердить его прилагаемый состав.

Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете по стратегическому развитию города Архангельска.

Первый этап Разработка плана подготовки документов стратегического Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период. которые влияют на бизнес компании и в целом на функционирование.

Вовлечение учащихся в процессы: В процессе прохождения курса студенты должны будут изучать нормативно-правовые акты, касающиеся регулирования социально-экономического развития территорий со стороны органов государственного управления и местной власти, познакомиться с основами стратегического менеджмента и его особенностями применительно к управлению развитием территории. Помимо этого студенты получат навыки анализа социально-экономического состояния территории муниципального образования с целью выявления его конкурентных преимуществ и стратегических ресурсов, определения отраслей специализации, диагностики инвестиционной привлекательности территории и оценки потенциальных угроз ее развитию.

Студенты должны также освоить методы построения системы стратегических целей и индикаторов для измерения степени их достижения, критерии анализа и оценки стратегий в условиях неопределенности, методы развертывания мероприятий стратегического плана во времени на основе дерева решений и методов сетевого планирования. Важная роль в курсе отводится обсуждению необходимости общественного участия в стратегическом планировании, изучению форм такого участия, методов вовлечения населения и общественных организаций в процесс разработки и мониторинга реализации стратегического плана развития территории.

Стратегический план всегда есть результат коллективной работы. Успех этой деятельности зависит от умения создать"команду" и эффективно организовать ее работу. В связи с этим в курсе рассматриваются методы и техника групповой работы. Поскольку курс носит прикладной характер, большое внимание уделяется знакомству студентов с конкретным опытом разработки и реализации стратегических планов как за рубежом, так и в современной России.

Для этого на учебном сайте собраны материалы по стратегическим планам, разработанным в целом ряде российских городов, а также даны ссылки на ресурсы Интернета, содержащие информацию о стратегических плана российских и зарубежных городов. Для повышения квалификации работников планово-аналитических служб местных администраций и представителей органов местного самоуправления учебный процесс предполагается организовать в режиме дистанционного обучения по очно-заочной форме обучения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно проходящих на его территории процессов. Программа комплексного социально-экономического развития сельского поселения далее - Программа содержит четкое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации программы.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического .. среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган.

Целью планирования на муниципальном уровне является обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Его назначение заключается в обосновании направлений и перспектив развития муниципального образования, представления информационного материала для выработки экономической и социальной политики и принятия управленческих решений.

В условиях перехода к рыночной экономике происходит трансформация характера и содержания планирования на муниципальном уровне. Оно должно отражать, прежде всего, интересы муниципального образования как субъекта рыночных отношений. Стратегическое планирование — составная часть всей системы управления. К сожалению, пока мало кто может ответить на вопрос, чем долгосрочное планирование отличается от стратегического.

Стратегическое планирование представляет собой особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды [4]. Именно возможность адаптироваться в случае изменений и отличает систему стратегического планирования от системы обычного долгосрочного.

Ведь от правильности стратегического выбора муниципального образования зависит, в конечном счете, качество жизни населения, составляющего местное сообщество. Стратегическое планирование дает возможность руководителям муниципальных органов и гражданам видеть перспективу своего развития, осознанно осуществлять свой стратегический выбор, а не следовать сложившейся, к сожалению, тенденции - реагировать на события, которые уже наступили. Тезис о приоритетности стратегии над тактикой в полной мере подтверждается мировой практикой, в связи с чем особую актуальность приобретает разработка прогнозно-аналитических документов стратегического характера, обосновывающих перспективное развитие административно-территориальных единиц.

Основными документами в сфере комплексного социально-экономического развития муниципального образования являются концепция и разрабатываемая на ее основе комплексная программа стратегический план социально-экономического развития. Может быть разработан и один обобщающий документ.

Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования

Воронежской области от Разработка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Воронежской области на период до года План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования является одним из инструментов управления реализацией стратегии социально-экономического развития муниципального образования далее - План. Он представляет собой документ, содержащий совокупность мероприятий и проектов, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей стратегии социально-экономического развития муниципального образования далее - Стратегия.

Наличие стратегического плана развития, как индикатора систематической и социально-экономического развития муниципальных образований имеют разработка и реализация стратегий развития муниципального образования. Определяя факторы развития муниципального образования, в процессе.

Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте администрации города Орла в сети"Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, с указанием информации: Срок проведения общественного обсуждения проекта Стратегии составляет тридцать дней. По результатам общественного обсуждения проекта Стратегии оформляется протокол, в котором отражаются поступившие предложения по проекту Стратегии и результаты их рассмотрения.

Протокол утверждается заместителем главы администрации города -начальником финансово-экономического управления администрации города Орла и размещается на официальном сайте администрации города Орла в сети"Интернет" в течение десяти дней со дня проведения общественного обсуждения проекта Стратегии. Проект Стратегии, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, направляется в установленном порядке в Орловский городской Совет народных депутатов на утверждение.

Стратегия утверждается решением Орловского городского Совета народных депутатов и размещается на официальном сайте администрации города Орла в сети"Интернет". Корректировка Стратегии осуществляется в обязательном порядке в случае изменения стратегии социально-экономического развития Орловской области или прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный период в порядке, установленном для разработки Стратегии.

План мероприятий разрабатывается в течение трех месяцев со дня утверждения Стратегии. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации по целям, задачам и этапам, с указанием результатов реализации мероприятий.

Официально

План мероприятий по реализации стратегии развития города включает мероприятия, обеспечивающие достижение на этапах реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития. В рамках стратегии социально-экономического развития основными целями развития города Ульяновска являются: Механизмами реализации стратегии выступают такие инструменты как: Один из основных механизмов"старта" реализации стратегии - запуск системы стратегического управления и создание"институтов развития" Центра стратегического управления; Агентства городских инициатив; Дирекции городского развития.

Услуги в сфере развития муниципальных образований с года. выполнения планов и разработки программ социально-экономического развития.

Летний лагерь Салют год Разработка Стратегии социально-экономического развития Муниципального образования город Ирбит до года Стратегия социально-экономического развития муниципального образования - это документ, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития на долгосрочный период. Уважаемые жители, предприниматели, руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Муниципального образования город Ирбит, приглашаем Вас принять участие в разработке проекта данного документа.

Вы можете высказать свое мнение, предложения, выйти с проектом о возможном развитии города, создании новых производств, реализации бизнес-планов. Ждем предложений по реализации инвестиционных проектов и возможных вариантах повышения инвестиционной привлекательности города. Ждем предложений о реализации социальных проектов и проектов, которые позволят повысить качество жизни, создать комфортную среду для проживания.

Ваше участие в разработке Стратегии до года очень важно для нас! Свои предложения просим направлять в адрес Администрации Муниципального образования город Ирбит отдел экономического развития:

Стратегический план развития города Рязани до 2020 года

С года на территории Невьянского городского округа реализуется Стратегия социально-экономического развития Невьянского городского округа на период до года, утвержденная постановлением администрации Невьянского городского округа от Многие запланированные в ней мероприятия уже реализованы, какие-то требуют корректировки, но не потеряли своей актуальности, некоторым так и суждено остаться на бумаге. Разработка документа будет осуществляться органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации города при участии территориальных отделов государственных органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и жителей Невьянского городского округа.

Координатором разработки стратегии определен отдел экономики, торговли и бытового обслуживания администрации Невьянского городского округа. Подготовленный проект документа будет вынесен на общественное обсуждение с населением муниципального образования, а после доработки с учетом замечаний будет направлен для согласования в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области. В настоящее время ведется сбор информации для проведения анализа социально-экономического положения муниципального образования, определения существующих проблем, стоящих перед городом задач, разработки сценариев и приоритетов развития.

Руководствуясь Уставом муниципального образования Первомайский на годы средств на разработку бизнес-планов и ТЭО возможных.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Муниципальные образования в системе субъектов Российской Федерации. Система управления социально-экономическим развитием муниципальных образований. Управление социально-экономическим потенциалом муниципальных образований как фактор устойчивого развития.

Оценка состояния социально-экономического комплекса муниципального образования как объекта управления. Управление устойчивым развитием муниципального образования 2. Формирование стратегии устойчивого развития субъектов местного самоуправления. Планирование как основное звено социально-экономического развития муниципального образования. Формирование структуры и функций органов управления муниципального образования с позиции линейно-функционального управления социально-экономическим развитием.

Разработка конкретного бизнес-плана комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Программы социально-экономического развития разрабатывались лишь по.

РАЗДЕЛ . ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМУПРАВЛЕНИЯ

Методика формирования программы социально-экономического развития муниципального образования 3. К работе могут быть также привлечены сторонние эксперты. Источники текущего состояния социально-экономического развития муниципальных образований: Для реализации этих условий паспорт должен удовлетворять следующим основным требованиям:

Методика разработки разделов среднесрочных планов в составе Резервы социально-экономического развития муниципального образования; администраций муниципальных образований и бизнес-структур.

Гранты ЕБРР на развитие бизнеса Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания и прогнозирования: Качественно разработанный документ планирования социально-экономического развития позволяет: Документы стратегического планирования стратегии, прогнозы социально-экономического развития территории являются основой формирования бюджета бюджетного прогноза на долгосрочный период в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.

Изменение прогноза социально-экономического развития является основанием изменения бюджета на очередной или долгосрочный период. В соответствии со ст. В соответствии с п. Услуг по стратегическому планированию, социально-экономическому развитию:

Городской округ город Касимов

Прогноз на 2 недели Стратегический план развития города Рязани до года Успешное социально-экономическое развитие страны, региона или муниципального образования во многом зависит от грамотного построения системы стратегического планирования. Зачастую существующие стратегии носят декларативный характер из-за отсутствия механизма взаимосвязи с бюджетным процессом.

Однако развитие современного менеджмента уже давно требует координации между всеми видами планирования и принятия документов, определяющих стратегические приоритеты социально-экономического развития. Таким документом стала долгосрочная стратегия развития города Рязани, утвержденная в году и скорректированная в году.

Стратегия социально-экономического развития муниципального района, городского округа, жизни района, города и поселения, согласованную с интересами бизнес-сообщества, составление плана - графика разработки Стратегии. Стратегический анализ развития муниципального образования.

Социально-экономическое развитие муниципального образования 6. Концепция социально-экономического развития муниципального образования Основная цель муниципального управления — повышение качества и уровня жизни населения муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного самоуправления стоит двуединая задача: Решению этой двуединой задачи способствует применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции программы, плана социально-экономического развития муниципального образования.

Разработка программ осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 3 июня г. В основу программы должен быть положен принцип дополнительности, предусматривающий возложение органами государственной власти на органы местного самоуправления такого количества полномочий, которое они в состоянии выполнить. Разработке программы предшествует проведение анализа социально-экономической ситуации внутренней выявление потенциала муниципального образования: Одним из важных факторов, влияющих на социально-экономическое развитие муниципальных образований, является характер и направления социально-экономического развития страны в целом.

Эти положения лежат и в основе разработки концепций социально-экономического развития муниципальных образований, разрабатываемых для осуществления управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Концепция может быть рассмотрена как комплекс стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики муниципального образования, основных направлений и средств реализации обозначенных задач.

Структура концепции, как правило, содержит следующие разделы: На основе концепции разрабатывается комплексная программа план социально-экономического развития муниципального образования. Это плановый документ, отражающий совокупность мероприятий, направленных на реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования. Программа позволяет обозначить исполнителей органы местного самоуправления и их структурные подразделения, различные учреждения и т.

В целом разработка и реализация концепции и программы основано на научном подходе и анализе реальной социально-экономической ситуации, определении потенциалов и разработке перспектив развития муниципального образования.

Работа над проектом

На основе этих документов выстраивается комплексная система мер по улучшению качества жизни населения, обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории, повышению эффективности экономической деятельности в муниципальном образовании. Начиная со второй половины х годов, в России было разработано много стратегий социально-экономического развития муниципальных образований далее также — стратегий.

Вместе с тем, сегодня как разработка новых стратегий, так и внесение изменений в ранее разработанные документы является важной задачей в области управления развитием территории. Это связано со следующими обстоятельствами: Поэтому указанное требование относительно расчетного срока распространяется также и на стратегии.

Определение работы Стратегия социально-экономического развития муниципального образования далее также — Стратегия — документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

социально-экономического развития Карагайского муниципального района на края, использовании аналогичных подходов при разработке долгосрочных образований, краевых и районных целевых программ, бизнес- планов.

Особенности ценообразования в общественном питании. Структура и содержание среднесрочного плана социально- экономического развития муниципального образования Методика разработки разделов среднесрочных планов в составе комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований аналогична методике разработки разделов долгосрочного плана. Резервы социально-экономического развития муниципального образования; 4. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития поселения на среднесрочный период; 5.

Развитие муниципального сектора экономики; 7. Основными инструментами реализации среднесрочного плана являются конкретные инвестиционные программы, проекты, планы действий, а также бизнес-планы, инвестиционные, налоговые соглашения и договоры о совместной деятельности администраций муниципальных образований и бизнес-структур. Инвестиционные программы носят, как правило, федеральный, региональный, муниципальный, ведомственный или межведомственный характер и направлены на реализацию крупных социальных и экономических задач.

При включении разделов региональных и иных инвестиционных программ в среднесрочный план муниципального образования необходимо конкретизировать механизмы его реализации на муниципальном уровне. Следует уточнить размеры, способы мобилизации ресурсов, наличие или создание соответствующих административных и иных структур, ответственных за реализацию программ, сроки и этапы проведения администрацией программы организационных, финансовых, экономических и технических мероприятий, обеспечивающих реализацию инвестиционной программы на территории муниципального образования.

Муниципальные инвестиционные программы включаются в качестве разделов среднесрочных планов только при наличии источников их финансирования. Источниками финансирования и софинансирования муниципальных инвестиционных программ могут быть:

Бизнес-планирование турпродукта, туристического маршрута, сопутствующих услуг. Мастер-класс

    Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!